Гжель конспект урока


Учить детей правильно пользоваться полученными знаниями о росписи; знакомить детей с русским декоративно-прикладным искусством. Воспитывать аккуратность в работе. Наглядность и оборудование: образцы гжель конспект урока, посуда, схемы выполнения росписи, раздаточный материал, магнитофон. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные. У девочек — нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво нарисовать, вышить. Что за чудо-чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить. Беседа о росписи, ее многообразии Хохлома. Давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил гжель конспект урока дерева лавки, стол, полки, потом дело дошло и до посуды. Опять же из дерева он вырезал чашки, плошки, ложки. Стали прилетать к нему птицы. Стал гжель конспект урока кормить их пшеном. Однажды к нему пожаловала и сама Жар-птица. Понравилось ей жить в необычной семье. Но долго задерживаться на одном месте она не могла — надо было лететь дальше. Когда она улетела, в благодарность за доброту взмахнула крылом и коснулась им посуды, которую мастер изготовил, — и стала та гжель конспект урока. Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по0своему. А еще любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы да ягоды: землянику, смородину, рябину, калину. На доске рисунки — хохлома. Все листочки — как листочки, Здесь же каждый — золотой. Красоту такую люди Называют хохломой. Бабка деда не встречает Бранью или лаской — Целый день горшки рисует Золотистой краской. Хохлома, да хохлома, Разукрашу все дома, А потом всю улицу, Петуха и курицу. Бабка деда до обеда Заставляет рисовать: Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать! Я все небо разрисую, Гжель конспект урока хохломой: Пусть все летчики летают Под такою красотой. Я вчера такое видела — Не расскажешь никому: Сидит заяц на березе И рисует хохлому! Я бегу, устали ноги. Чем бы можно дух поднять? Хорошо бы вдоль дороги Хохлому нарисовать! Умельцы на Руси всегда славились еще и гончарным мастерством. Чтобы посуда из глины была красива, ее тоже расписывают. В росписи посуды прославились мастера из города Гжель. На прилавках наших магазинов часто можно видеть щедро украшенные нарядной росписью кувшины и кружки, сахарницы и чайники, вазы, тарелки, кувшины. Сочные синие цвета и травы сплошь заполняют белый фон, то гибкой линией оплетают изделие, подчеркивая его округлость формы. Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известно всем в народе ее названье — Гжель. Гордятся в Гжели гжель конспект урока небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой! Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние — И мастерство волшебное достойны восхищения. Чуть жив от восхищенья! Чудо всем на удивленье: Расписные медвежата, Барыни, коньки, утята, Гжель конспект урока даже хрюшки — Царство дымковской игрушки! Удивительному чуду Мы поклонимся не раз И о дымковской игрушке Поведем сейчас рассказ. Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарок, где проходили праздничные гуляния с озорным названием — Свистунья. Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи придумали хитрость. Гжель конспект урока жители города, даже малые дети, получили по глиняной игрушке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали птицы. Кочевники решили, что их окружает гжель конспект урока, подоспевшие вятичам на выручку, и гжель конспект урока страхе бежали. Так дымковские игрушки спасли город. Объяснение учителем порядка выполнения работы. Физкультминутка Подготовка руки к рисованию. Это — правая рука, Это — левая рука. Справа — шумная дубрава, Слева гжель конспект урока быстрая река… Обернулись мы, и вот Стало все наоборот: Слева — шумная дубрава, Справа — быстрая река… Неужели стала правой Моя левая рука? Дети расписывают посуду, уже нарисованную у каждого на листах. Во время росписи посуды звучит музыка. Учитель во время этой работы помогает отдельным учащимся. Итог урока — Декоративно-прикладное искусство живет уже несколько веков. Старшие поколения умельцев старались, чтобы народное искусство передавалось из поколения в поколение. До сих пор ваши родители хранят дома предметы, которые делали своими руками гжель конспект урока и дедушки, — это вышивка, ковры, посуда. Приложите сою руку к сердцу. Мое большое, а ваши маленькие, как кулачки. Мне хотелось бы, чтобы ваши сердца были открыты для доброты, красоты и хороших поступков, а для этого у вас есть очень хорошие помощники — ваши добрые, трудолюбивые, крепкие руки. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Смотри также